Главная » 2012 » Ноябрь » 6 » Borderlands 2
16:27
Borderlands 2

Долго я ничего не писал, даже забыл как это делать то. Что бы немного добавить разнообразия опубликую рецензию на Borderlands 2 от PG.

В качестве бонуса трейлер, показывающий отличия игры с PhysX:

После этого ролика я просто не представляю, как можно играть в игры с поддержкой PhysX с отключеной физикой. Я могу поставить тени на средние, не до конца выкрутить сглаживание, при этом практически не замечу разницы, но PhysX - это реально круто.

Новая Borderlands похожа на погружение в конфетти. Все искрится, дымится, бурлит, горит и разлетается на части. С PhysX любая перестрелка еще сопровождается обильным мусоропадом, земля становится в красную крапинку от крови, ткань рвется квадратами, а водичка уже не льется ручьем, а прет из всех щелей, как будто прорвало. Экран взрывается фейерверками из разноцветных циферок и слов, где иногда сложно понять, кто, сколько и зачем. У кого-то вдобавок вылезают русские субтитры, а в наушниках еще три взрослых глотки по-детски радостно улюлюкают от каждой вспышки. И ясно уже только одно: враг помирает громко и красиво.

В Gearbox будто открыли в себе талант веселиться. В прошлый раз они словно выдавливали из себя оптимизм. Та дикая планета Пандора плохо подходила для одиноких стрелков. Тянуло кого-нибудь позвать, чтобы как следует оторваться в селл-шейдинговой степи – с бурным чатом, бессмысленными гонками и вопросами вроде «Так, а что мы делаем-то?». Игроки сами доставляли себе удовольствие. А тут авторы поняли, куда жать, чем двигать – и механизм заработал правильно.

Теперь достаточно начать игру интереса ради, чтобы просидеть намного дольше, чем планировалось. И неважно, в кооперативе или нет. Под замечательную песню The Heavy герой попадает в западню узурпатора всей Пандоры, приземляется в сугроб и оказывается в компании знакомого одноглазого робота, которого в русской локализации вновь зовут Железякой. Вполне достойное имя, учитывая наличие таких любопытных переводов как «Мордоплюй» и «Шизострел» (это "Bullymong” и "Gunzerker” соответственно). Хотя в то же время героя по имени Brick перевели как «Брик», а не «Кирпич», как в прошлый раз.

Но это все чудеса русской версии. Когда Брик эксцентрично появляется на сцене, уже наплевать, как его обзовут. Потому что все хорошо, жизнь прекрасна, робот напевает что-то дабстеповое («вуб-вуб-вуб»), и лишь хочется, чтобы максимальный уровень у героя был повыше. До эпичной финальной битвы можно дойти в полном одиночестве и не заскучать. Не позволят.

Сюжет вновь вертится вокруг Хранилища, уже второго, но еще более таинственного. Но интрига теперь сильнее, а темп - быстрее. Персонажей первой части сгребли в одну кучу – и моментально история стала насыщеннее. Мир постарел. А значит, уже можно кого-то мучить и выжимать из игрока жалость. Ближе к финалу авторы как раз от этого и пляшут – стреляют наповал, рвут семейные узы, заставляют кричать кэпслоком. И почему-то больше смешно, чем грустно. Праздник продолжается несмотря ни на что. Он не заканчивается даже на титрах, потому что после них – возможность доиграть не доигранное или начать новую игру, посложнее.

Всю дорогу рация почти не умолкает – эфир раздирают шуточками, приказами, обещаниями расправы и фактами из истории Пандоры. Главный злодей, кажется, только тем и занимается, что заполняет паузы остротами, комментариями и кривлянием. В таком состоянии он пребывает почти всю игру – лишь злой, издевающийся голос вдалеке. И несмотря на это он все равно остается в памяти как один из самых харизматичных персонажей в Borderlands 2.

Но еще приятнее, что всякие доктора-самоучки, механики-идиоты и развратные барменши чуть ожили, а на городских улицах зародилась некая жизнь. В темном переулке можно наткнуться, например, на четверых отчаянных охотников, наставивших друг на друга оружие. Кто-то из них украл общую добычу, и проходящего мимо героя просят разрешить конфликт. Или в другой раз просят обнаружить преступника. А если зайти к роботу и дать ему «пять», он радостно оббежит полгорода, искренне поблагодарит любого за оскорбление, вернется к себе на свалку и отключится со словами «Мне так одиноко». В какой-то момент он даже пригласит на вечеринку в честь дня своего рождения и попросит разослать приглашения. После празднования его даже станет жаль.

Квесты в целом похорошели. Ведь одно дело, когда персонаж сухо сообщил, что вот, нужно собрать двадцать травок или убить тридцать три бандита, потому что так надо. Другое - когда вокруг этого закручена какая-то история, причем не только графоманским текстом где-то в дневнике. Скутер, например, просит найти порножурналы и сделать несколько фотографий, чтобы поймать вдохновение для любовного стихотворения. Потом эту адовую лирику нужно принести его девушке и дождаться ее реакции. Не буду говорить, какой, но лучше придумать было нельзя.

Банальное поручение может обернуться отсылкой к Серджио Леоне или Льюису Кэрроллу. Из сарая с нарисованным кроликом выбегает абсолютно тронутая девочка и народным языком предлагает помочь в организации безумного чаепития. Мероприятие оборачивается шоковой терапией посреди сумасшедших танцев, истошных воплей и трупов по углам. В другом месте нужно собирать бочки с пивом, расстреливая на ходу машину самогонщиков. Чтобы отделаться от вас, они бочки сбрасывают.

Если уж нужно убить каких-нибудь ассасинов, то приходится продираться по коридору сквозь толпы разных и толстых бомжей. Экшен теперь еще пышнее и жарче. Противник не так уж глуп для ролевого экшена, и от тактики никуда не убежать, если не хочется постоянно наблюдать собственное клонирование. В кооперативе бои проходят еще жестче, а потому важны и классы играющих, и экипировка, и уровень, и что прокачивалось... в общем, важно все. Иначе сюжетная миссия затянется на два часа, в течение которых игроки будут умирать чуть ли не чаще своих врагов.

И тут очень любопытно получается. В игре вновь четыре класса, в какой-то степени похожих на те, что были в первой части. Они очень разные – чем дальше в Пандору, тем это понятнее. Новая сирена может творить подлости направо и налево, помещая противников в сферы и лишая возможности обороняться. А может только и делать, что всех лечить да воскрешать. С подобным персонажем почти забываешь о респауне с самого начала локации, спасательном выстреле и привычной руке помощи. Снайпер-ассасин становится невидимым, оставляет своего двойника, после чего должен быстро-быстро что-нибудь сделать, пока есть время. Желательно кого-нибудь зарезать катаной – благо, режет хорошо. Но в большом, жарком бою от этого очень сомнительная польза – такая же, как от способности (простите) шизострела. Тот может стрелять с двух рук – с «мышью» не слишком удобно, надо сказать. Явно куда краше и эффективнее коммандо и его турель, которая может наводить страх даже на самих игроков. Только ломается легко.

В рамках одного класса своего персонажа можно собирать и разбирать долго и по-разному. За отдельные жетоны улучшаются мелкие, но полезные параметры. А кроме них есть и древо умений. Только уровней пока всего пятьдесят, за одно прохождение их набрать, мягко говоря, долго и вредно. А веток способностей целых три, хотя бы одну открыть полностью – уже счастье. И, главное, как ловко перепутано в них все: ради чего-то стоящего нередко нужно открывать навыки совсем невыгодные.

Возможно, это сильно огорчало бы, не будь Borderlands 2 столь затягивающей. Хочется раз за разом возвращаться к ней – одному, с друзьями, неважно. Если для Diablo 3 такое характерно, скорее, по причинам «это же Diablo» и «для аукциона», то здесь – потому что игра такая, замечательная. Вечный праздник.

Категория: Интересное | Добавил: Halfer | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх
Наверх