Главная » Статьи » Наше чтиво » Статьи Fallout

Vault Boy & Pip Boy - в чём разница?

Я не очень хорошо запоминаю имена людей. Бывает, я встречу кого-то, с кем ходил в школу или занимался сексом, мы поздороваемся, поболтаем, пожелаем друг другу удачи, но после того, как этот человек уйдёт, я буду задавать себе всё тот же вопрос: "Блин, как же его звали?". Имя, которое человек получает при рождении, часто даётся настолько случайно, что я рад тому, что ещё помню своё собственное.

И только тогда, когда имя действительно подходит человеку или персонажу, мой мозг его сохранит. Как у персонажей, которые фланируют у Чарльза Диккенса, например. Или герои мультфильмов вроде Микки Мауса, или Даффи Дака, или Твити. Это имена, которые имеют смысл. Это имена, которые прилипают. Именно поэтому создатели вымышленных персонажей имеют большое преимущество над нормальными родителями: они уже знают, на что будет похоже и как будет себя вести их детище. Они могут заранее выбрать имя, которое подойдёт как перчатка. Назвать этих персонажей как-то иначе, нежели по данному им имени, кажется, невозможно. Или возможно?

Однажды Леонарду Боярски (Leonard Boyarsky), тогда работающему над Fallout, пришла в голову идея создать небольшой талисман, который украсит "карточки" в окне создания персонажа. Он попросил Трамелла Рэйя Исаака (Tramell Ray Isaac) нарисовать нечто, напоминающее карточки из Монополии, и вскоре художник принес то, что вы видите сейчас слева.

Все имеющие чувство собственного достоинства фанаты Fallout знают и любят этого персонажа, но, что поразительно, очень немногие знают его настоящее имя. Большинство ошибочно считают его Pip Boy'ем, так что давайте я разъясню раз и навсегда: представленный слева человечек называется "Vault Boy". Это не просто имя, которое ему дал Леонард Боярски, это единственное имя, которое имеет смысл. Если вы внимательно посмотрите вступительный ролик к Fallout, то заметите, что придуманный Боярски талисман связан с франшизой Убежища Будущего (The Vault Of The Future). Убежища (и некоторое оборудование оттуда, вроде Г.Э.К.К./G.E.C.K.) являются "продуктами" Vault Tec, одной из множества корпораций во вселенной Fallout. Во вступительном ролике к Fallout 2 маленький паренек в гимнастерке Убежища еще раз появляется в Продукции Vault Tec: в демонстрационном ролике о выходе из Убежища. Учитывая, что руководства также явля-

ются продуктами Vault Tec, можно понять, что этот блондин - просто символ всего Vault Tec в целом. Отсюда и имя: Vault Boy. Имеет смысл, не находите?
Своим появлением Vault Boy обязан Богатенькому Дядюшке Пеннибагсу (Rich Uncle Pennybags), толстенькому старичку в цилиндре, который стал символом игры Монополия. Его создатель до сих пор остается неизвестным, но считается, что на внешний вид Пеннибагса повлияла фигура и одежда финансиста и банкира Дж. П. Моргана (J.P. Morgan). Богатенький Дядюшка Пеннибагс (или Мильбурн Пеннибагс для знатоков) стал Мистером Монополия у Хасбро Интерактив (Hasbro Interactive) в 1999.


Тогда кто же такой Pip Boy? Pip Boy - еще один талисман во вселенной Fallout, хотя он и не играет такой важной роли, как Vault Boy. Увидеть его можно на своем игровом персональном компьютере: PIPBOY 2000. PIPBOY 2000 это не продукт Vault Tec, он был создан RobCo Industries.

Pip Boy, небольшой рыжеволосый паренек в жёлтом костюме, ещё один плод воображения Леонарда Боярски, прототипом ему послужил Big Boy, талисман сети ресторанов, открытой в 1936 году Бобом Вьяном (Bob Wian) в Глендэйле, Калифорния. Big Boy - круглолицый мальчик в белом и красном с подтяжками, держащий двойной гамбургер.

Вдохновителем для создания Big Boy стал Ричард Вудрофф (Richard Woodruff), шестилетний пацан, зашедший в забегаловку как раз в тот момент, когда Боб

Вьян пытался придумать название своему новому гамбургеру. Вьян сказал Вудроффу "Привет, Big Boy (большой мальчик,- прим. переводчика)!" и название прилипло. Бен Уошем (Ben Washam), американский аниматор, работавший на Warner Bros. Cartoons с 1941 по 1962, нарисовал карикатуру на Вудроффа, и она стала торговой маркой ресторана.
Если вы считаете, что рыжий Pip Boy и чернявый Big Boy не имеют ничего общего, подумайте еще раз. Чуть позже Big Boy появился еще и в рекламном комиксе, который бесплатно раздавали детям, заходившим в ресторан, и вот здесь начинается самое интересное. Среди множества ранних выпусков комикса были Западные (на рисунке слева) и Восточные (на рисунке справа) варианты. Знакомый черноволосый Big Boy появлялся в Западной сети (ресторанов,- прим. переводчика), а для Восточной сети каждая картинка с Big Boy'ем была переделана - он изображался блондином или даже рыжим, кроме того, немного более худым. Хотя подтверждения этому у меня нет, вполне возможно, что художник рисовал Pip Boy с Восточного варианта.

Назвать Vault Boy Pip Boy'ем - не просто мелкая оговорка. Это так же неправильно, как назвать Кальвина (Calvin) Чарли Брауном (Charlie Brown) (или, например, Дирол Орбитом, Хаггис Памперсом или Избранного Жителем Убежища, чтобы понятнее было,- прим. переводчика). Нельзя использовать неправильные имена только потому что два персонажа "очень" похожи друг на друга. Это лишь создает путаницу. Кроме того, это нехорошо по отношению к Леонарду Боярски, который создал обоих персонажей. Но все же эта ошибка повторяется из раза в раз.
Часто можно услышать, что одна из причин, по которой этих двух человечков путают,- игра Fallout Tactics. В одной из специальных встреч можно было принять в команду Vault Boy, но в игре он был назван, конечно, Pip Boy.

Легко винить игру, которую разрабатывала группа дизайнеров, не сумевших ухватить ретро футуристический стиль Fallout и наделавших кучу непростительных ошибок, но я сомневаюсь, что они виноваты в путанице. Особенно когда вижу, что даже Крис Авелонэ (Chris Avellone)

использует имя Pip Boy в своей Библии, и, более того, что даже талантливые разработчики Van Buren сделали "ту же" ошибку.
Мои пять копеек? Долгое время фанаты просто не знали правильный вариант. Имя "Vault Boy" не упомянуто ни в игре, ни в руководстве. Леонард Боярски и Тим Кейн (Tim Caine) пару раз упоминали его в интервью, но не более того. По большому счёту, надо было быть действительно большим фанатом игры, чтобы сложить всё это вместе. Будем надеяться, что в Bethesda Softworks (компания, занимающаяся разработкой Fallout 3,- прим. ред.) есть хотя бы один такой.

Материал взят с No Mutants Allowed; перевод осуществлён hamster'ом и отредактирован Vault_13.

Категория: Статьи Fallout | Добавил: Halfer (01.05.2012)
Просмотров: 5503 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Наверх
Наверх