Главная » Статьи » Помощь по модам » Fallout 3 - Manuals

Мануал ручной настройки Fallout

Мануал ручной настройки Fallout

 

Fallout 3 создан на том же движке, что и The Elder Scrolls IV: Oblivion, – Gamebryo engine, а это значит, что в настройках этих игр много общего. Fallout 3 можно достаточно тонко настроить с помощью меню настроек в лаунчере, но многие опции доступны только через конфиг-файлы. Некоторые настройки, работавшие в Oblivion’е, здесь не действуют.

 

Игра имеет 2 основных файла конфигурации, в которых хранятся все нстройки – это Fallout.ini и FalloutPrefs.ini, оба находятся по адресу "*\Documents and settings\[имя юзера]\Мои документы\My Games\Fallout3\" в Windows XP, или "*\Users\[имя юзера]\Documents\My Games\Fallout3\" в Windows Vista. Эти файлы можно редактировать любым текстовым редактором, например, Блокнотом. Перед редактированием сделайте резервную копию. Чтобы сбросить настройки, можно просто удалить эти файлы, при следующем запуске игры они будут созданы заново с настройками по-умолчанию. Дефолтные настройки можно также посмотреть в файле Fallout_default.ini, который лежит в папке с игрой, этот файл нежелательно редактировать или удалять.

 

Содержимое файлов Fallout.ini и FalloutPrefs.ini очень похоже. Когда вы меняете настройки через лаунчер или в меню игры, изменения сохраняются в файле FalloutPrefs.ini, но некоторые системные настройки будут работать только при изменении Fallout.ini. После каждого параметра в скобках написано, в каком файле это нужно менять, но для надёжности можете менять опции в обоих файлах.

 

 

Геймплей

 

bDisableAllGore=1

Если значение опции =1, то в игре не будет крови и расчленения. Этой опции изначально нет в файле, нужно вручную дописать её в раздел [General], например под последней строкой sLanguage=ENGLISH. (Fallout.ini)

 

bAllowScreenShot=1

Включение этого параметра позволит снимать скриншоты нажатием клавиши PrintScreen, они сохранятся в формате .bmp в папке с игрой или "*\Users\[ имя юзера]\AppData\Local\VirtualStore\Program Files\Bethesda Softworks\Fallout 3" под Windows Vista с UAC. (Fallout.ini)

 

SScreenShotBaseName=ScreenShot

После знака «=» пишется название скриншота.

 

iConsoleTextYPos=940

      iConsoleTextXPos=30

      iConsoleVisibleLines=15

      rDebugTextColor=255,251,233

Эти опции управляют позицией, количеством видимых строк и цветом шрифта консоли. Цвет задаётся в формате RGB: первое число – насыщенность красного, второе – зелёного, третье – синего. Примечание: переменная iConsoleFont=2 не влияет на размер шрифта, но если поставить там 0, игра может не запуститься. (Fallout.ini)

 

fDefaultFOV=75.0000

Здесь указывается ваш угол зрения в градусах. Эта опция не работает правильно, поэтому для изменения угла зрения лучше использовать консольную команду (см. ниже).

 

bShowQuestMarkers=1

Вкл. (1) или выкл. (0) маркеры квестов на компасе. (FalloutPrefs.ini)

 

bBorderRegionsEnabled=1

Если стоит «0», будут убраны невидимые стены на границах карты. (Fallout.ini)

 

bInvalidateOlderFiles=0

Эту опцию нужно включить (=1) при установке любых плагинов. При включении будут использоваться новые файлы, помещённые в папку Data, вместо оригинальных файлов в архивах. (Fallout.ini)

 

iFPSClamp=0

Опция отвечает за синхронизацию физики игры и графики, или что-то в этом роде. Не рекомендуется трогать. (Fallout.ini)

 

 

Интерфейс

 

iSafeZoneXWide=15

      iSafeZoneYWide=15

      iSafeZoneX=15

      iSafeZoneY=15

Чем меньше значения этих параметров, тем ближе к краям экрана находятся элементы интерфейса. (Fallout.ini)

 

uPipboyColor=452952319

      uHUDColor=452952319

С помощью этих опций можно точно настроить цвет интерфейса. Чтобы подобрать цвет, сначала используйте RGB Calculator (нажмите вверху Table, выберите цвет, скопируйте его 6-значный код из поля "HEX code area"). Затем вам понадобится конвертер. В поле "Insert HEX Value" вставьте ваш 6-значный код, затем допишите еще 2 знака, обозначающие прозрачность – альфа-канал, например, ваш код – 666633, чтобы интерфейс был непрозрачным, надо дописать 666633ff, скопируйте конечный результат из поля «Decimal» и подставьте в конфиг-файл. (FalloutPrefs.ini)

 

Графика

 

iSize W=1280

      iSize H=1024

Настройка разрешения экрана, возможно, работает только в оконном режиме. (FalloutPrefs.ini)

 

iShadowMapResolution=1024

Качество теней, чем выше значение, тем выше разрешение карт теней, значения должны быть кратны 8. (FalloutPrefs.ini)

 

bUseRefractionShader=1

Вкл/выкл эффект искажения воздуха, как при использования стелс-боя и т.п. (Fallout.ini)

 

bDoSpecularPass=1

Вкл/выкл эффект блеска поверхностей. (Fallout.ini)

 

iMaxDecalsPerFrame=10

Эта величина определяет максимальное количество брызг крови и следов от пуль, видимых на экране. Вы можете установить =0, чтобы убрать всю кровь, или поднять свыше 10. (FalloutPrefs.ini)

 

uMaxDecals=100

Опция определяет, сколько следов останется на экране дольше, чем на несколько секунд. (FalloutPrefs.ini)

 

uGridsToLoad=5

Чем выше значение этой опции, тем на больших расстояниях видны качественные текстуры и трёхмерные объекты. Опцию нужно менять с нечётным шагом: 5, 7, 9, 11 и т.д. Конечно, это заметно повышает качество графики, но приводит к резкому падению FPS и долгой загрузке игры. При повышении этой опции желательно также поднять uExterior Cell Buffer, чтобы предотвратить возможные ошибки игры (см. ниже). Примечание: если вы сохраните игру при повышенном значении uGridsToLoad, а потом его снизите, сохранённая игра может не загрузиться. (Fallout.ini)

 

fBlockLoadDistanceLow=50000

      fTreeLoadDistance=40000

Эти 2 опции определяют расстояние, на котором видны здания и деревья с высоким качеством. Можно поднять их до очень высоких значений, например, 500000, и падение FPS всё равно будет не таким большим, как при повышении uGridsToLoad. (FalloutPrefs.ini)

 

fSplitDistanceMult=1.5

Опция аналогична настройке Land Quality в лаунчере, но здесь можно поднять её ещё выше, например до 10. Это даст заметное улучшение качества пейзажей, но FPS понизится. (FalloutPrefs.ini)

 

fSunGlareSize=800.0000

      fSunBaseSize=750.0000

Настройки размера блика от солнца в небе. (Fallout.ini)

 

iActorShadowCountInt=6

      iActorShadowCountExt=6

Эти две опции регулируют максимальное число теней внутри и вне помещений. (FalloutPrefs.ini)

 

fLODFadeOutMultActors=15

      fLODFadeOutMultObjects=15

      fSpecularLODStartFade=2000

      fLightLODStartFade=3500

      fLODFadeOutMultItems=15

      fShadowLODStartFade=1000

Эти опции настраивают дальность видимости существ, объектов, отражений, освещения, предметов и теней. Здесь можно поставить значения выше, чем в настройках игры.

 

 

Трава

 

iMinGrassSize=80

Определяет расстояние между соседними пучками травы. Чем выше число, тем реже травка. (Fallout.ini)

 

bForceFullLOD=0

Если включить, травы будет видно больше, особенно на расстоянии. Влияние на FPS минимально. (Fallout.ini)

 

fGrassStartFadeDistance=7000

Чем выше значение, тем дальше видно траву. (FalloutPrefs.ini)

 

bDrawShaderGrass=1

Вкл/выкл всю траву. Если убрать траву, можно неплохо поднять FPS. (Fallout.ini)

 

fGrassWindMagnitudeMax=125.0000

      fGrassWindMagnitudeMin=5.0000

Опции показывают, как сильно трава будет колебаться на ветру. Если поставить 0, трава будет совсем неподвижна. (Fallout.ini)

 

 

Вода

 

iWaterReflectWidth=1024

      iWaterReflectHeight=1024

Настройка разрешения отражений в воде. Чем выше значения, тем более детальные отражения. При низких значениях отражения будут смутными, но FPS выше. Оба значения должны быть одинаковыми. (FalloutPrefs.ini)

 

 

Звук

 

fMainMenuMusicVolume=0.6000

Громкость музыки в меню. (Fallout.ini)

 

iMaxImpactSoundCount=32

Управляет качеством звука. При встроенной звуковухе ограничьтесь значением 22 – 24, а то игра может регулярно вылетать. (Оба файла)

 

bEnableAudioCache=1

Вкл/выкл кэширование звуков, включайте обязательно. (Fallout.ini)

 

iAudioCacheSize=2048

Размер кэша для звуков в килобайтах, т.е. 2048 = 2MБ. Желательно поднять это значение до 4096 или даже 8192. (Fallout.ini)

 

iMaxSizeForCachedSound=256

Количество кэшируемых звуков. Можно увеличить до 512. Но слишком высокие значения этого параметра и кэша могут привести к нестабильности игры. (Fallout.ini)

 

 

Память, загрузка

 

uInterior Cell Buffer=3

      uExterior Cell Buffer=36

Количество ячеек памяти, отводимых для хранения внутренних (подземелья метро, здания) и внешних (пустоши) данных. Значения по-умолчанию справедливы для 512 МБ памяти. При 1 ГБ мозгов можно удвоить эти значения (6 и 72 соответственно), при 2 ГБ – 12 и 144 и т.д. Также надо обязательно поднять iPreloadSizeLimit. (Fallout.ini)

 

iPreloadSizeLimit=26214400

Это максимальный объём памяти (в байтах) для кэширования игровых данных. По-умолчанию для этих нужд отводится 25 МБ, с 1 ГБ ОЗУ можно поставить 50 МБ (52428800), для с 2 ГБ – 100 МБ (104857600), для 4 ГБ – 200 МБ (209715200). Выше этого значения ставить не стоит, даже если у вас 8 ГБ памяти, т.к. может привести к нестабильности. (Fallout.ini)

 

bPreemptivelyUnloadCells=0

Если включить эту фичу, то игра будет автоматически очищать ячейки памяти, которые по её мнению больше не нужны. Эту опцию не нужно использовать тем, у кого 2 ГБ памяти и больше. (Fallout.ini)

 

bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel=0

При включении будут очищаться ячейки памяти при быстром путешествии. Эту опцию не нужно использовать тем, у кого 2 ГБ памяти и больше. (Fallout.ini)

 

bUseHardDriveCache=

Включение кэширования на жестком диске. Опцию желательно включить (1). (Fallout.ini) Также нужно включить следующие опции:

bBackgroundLoadLipFiles=1

bLoadBackgroundFaceGen=1

bBackgroundCellLoads=1

bLoadHelmetsInBackground=1

iBackgroundLoadLoading=1

bBackgroundPathing=1

bBackgroundNavmeshUpdate=1

bCloneModelsInBackground=1

 

bUseThreadedBlood=1

      bUseThreadedMorpher=1

      bUseThreadedTempEffects=1

      bUseThreadedParticleSystem=1

      bUseThreadedAI=1

      bUseMultiThreadedFaceGen=1

      bUseMultiThreadedTrees=1

      bMultiThreadAudio=0

      iNumHavokThreads=5

Эти опции влияют на использование возможностей многоядерных процессоров. С многоядерным процом все эти опции желательно включить. Примечание: включение bMultiThreadAudio=1 может вызвать зависание игры при выходе, поэтому эту опцию лучше не трогать. (Fallout.ini)

 

bUseBackgroundFileLoader=

Вкл/выкл использование кэшированных файлов. Полезно при недостатке памяти (1 Гб и меньше). (Fallout.ini)

 

                     

Консольные команды

 

Консоль выводится нажатием клавиши «Ё». Если не получается, проверьте, включен ли параметр bAllowConsole в файле Fallout.ini. Консольные команды можно вводили как в длинной форме, так и в короткой. Краткая команда приведена в скобках.

 

QQQ – Быстрый выход из игры.

 

SET TIMESCALE TO [значение в минутах] – Настройка скорости протекания времени в игре. Значение команды задаёт количество минут игрового времени, протекающих за 1 минуту реального времени. Например, чтобы посмотреть на быструю смену дня и ночи, поставьте SET TIMESCALE TO 3600.

 

WaterDeepColor (deep) – Замена цвета воды.

 

WaterReflectionColor (refl) – Замена цвета отражений на воде.

 

WaterShallowColor (shallow) – Замена цвета поверхности воды.

 

ToggleTrees (tt) – Вкл/выкл деревья.

 

ToggleGrass (tg) – Вкл/выкл траву.

 

ToggleFogOfWar (tfow) – Вкл/выкл «туман войны».

 

SetGlobalRadialBlur (sgrb) – Задать величину блюра.

 

SetCameraFOV (fov) – Настройка угла зрения, например fov 90 – угол зрения 90 градусов. По-умолчанию 90 градусов.


Скачать для печати


Источник: http://clubs.ya.ru/fallout/replies.xml?item_no=1378&ncrnd=6243
Категория: Fallout 3 - Manuals | Добавил: Halfer (29.07.2010)
Просмотров: 44366 | Теги: Fallout 3, FAQ | Рейтинг: 4.1/14
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наверх
Наверх